Роберт Капа и Герда Таро.
"Все начинается с фотографии... В 1934 году бедствующий венгерский фотографАндре Фридман, живущий в изгнании в Париже, получает задание сделать рекламные фотографии для проспекта швейцарской страховой компании Swiss Life. В поиске потенциальных моделей, в кафе на левом берегу, он знакомится с молодой швейцарской беженкой Рут Серф и уговаривает ее позировать для него в парке Монпарнас.
Не вполне доверяя оборванному молодому обольстителю, Рут приводит с собой подругу Герту Похорилле – миниатюрную рыжеволосую девушку с обворожительной улыбкой и уверенными манерами. С этого момента начинаются самые культовые отношения в истории фотографии – запутанная и сложная история политического радикализма, скитальчества и смелости, которая в последующие годы приобретет оттенки современного мифа.
Андре Фридман и Герта Похорилле изменят свои имена и свою судьбу, превратившись в Роберта Капу и Герду Таро – самых прославленных визуальных хроникеров Испанской гражданской войны. Кроме того, вместе им удастся изменить природу военной фотографии, наполнив форму новым смыслом, который резонирует и до сегодня."
(...)
"В воскресенье 25 июля пара оказалась в окопе рядом с Брунете, когда вокруг них непрерывно падали бомбы. Таро продолжала фотографировать, часто держа камеру высоко над головой, чтобы охватить всю картину кровавого сражения. Аллен (близкий друг Герды) заслонял ее кинокамерой, вокруг них падали осколки снарядов и обломки камней. Когда республиканские войска стали отступать, Таро и Аллен выбежали из окопа и заскочили на подножку отъезжающей машины, в то время как самолеты продолжали обстреливать отступающий конвой. В хаосе происходящего в машину въехал неуправляемый республиканский танк, и в результате удара Таро и Аллен упали в кювет. Их отвезли в ближайший полевой госпиталь, где Таро умерла от полученных травм на рассвете следующего утра. Ей было 26. Раненый Аллен так и не успел ее увидеть. Ирен Голден – дежурная медсестра – вспоминает ее последние слова: “Они забрали мою камеру?”
На похороны Герды Таро в Париже пришли десятки тысяч скорбящих, включая Капу, Шима и Теда Аллена. Церемония была организована французской коммунистической партией, которая считала ее “своей”, и, по словам Шабер, стала “впечатляющим олицетворением международной солидарности с Испанской республикой”. Погибнув, Герда Таро стала героиней. Роберт Капа впоследствии стал самым знаменитым военным фотографом столетия – всю жизнь его окружали многочисленные мифы – до тех пор, пока он сам не погиб во время сражения в Индокитае в 1954 году в возрасте сорока лет.
Герда Таро теперь “возникла” из тени Капы как самостоятельный и важный фотограф. Было установлено, что многие фотографии, приписываемые ему – изначально они подписывались одним именем КАПА – принадлежат ее авторству. “Она была прогрессивной женщиной – и как фотограф, и как политический активист, - говорит Зифф. – Она была необычайно эмансипированна для своего времени, ставя свою работу превыше любой другой более традиционной женской роли. Она заново создала свой образ – но миф о Капе был настолько силен, что, даже когда она умерла, некоторые журналисты говорили о ней как о жене Роберта Капы. Их жизни были связаны, но она, в большой степени, принадлежала самой себе, и он это знал. Они оба верили в то, что их фотографии способны изменить мир и образ мышления людей. И так оно и было”."
Не вполне доверяя оборванному молодому обольстителю, Рут приводит с собой подругу Герту Похорилле – миниатюрную рыжеволосую девушку с обворожительной улыбкой и уверенными манерами. С этого момента начинаются самые культовые отношения в истории фотографии – запутанная и сложная история политического радикализма, скитальчества и смелости, которая в последующие годы приобретет оттенки современного мифа.
Андре Фридман и Герта Похорилле изменят свои имена и свою судьбу, превратившись в Роберта Капу и Герду Таро – самых прославленных визуальных хроникеров Испанской гражданской войны. Кроме того, вместе им удастся изменить природу военной фотографии, наполнив форму новым смыслом, который резонирует и до сегодня."
(...)
"В воскресенье 25 июля пара оказалась в окопе рядом с Брунете, когда вокруг них непрерывно падали бомбы. Таро продолжала фотографировать, часто держа камеру высоко над головой, чтобы охватить всю картину кровавого сражения. Аллен (близкий друг Герды) заслонял ее кинокамерой, вокруг них падали осколки снарядов и обломки камней. Когда республиканские войска стали отступать, Таро и Аллен выбежали из окопа и заскочили на подножку отъезжающей машины, в то время как самолеты продолжали обстреливать отступающий конвой. В хаосе происходящего в машину въехал неуправляемый республиканский танк, и в результате удара Таро и Аллен упали в кювет. Их отвезли в ближайший полевой госпиталь, где Таро умерла от полученных травм на рассвете следующего утра. Ей было 26. Раненый Аллен так и не успел ее увидеть. Ирен Голден – дежурная медсестра – вспоминает ее последние слова: “Они забрали мою камеру?”
На похороны Герды Таро в Париже пришли десятки тысяч скорбящих, включая Капу, Шима и Теда Аллена. Церемония была организована французской коммунистической партией, которая считала ее “своей”, и, по словам Шабер, стала “впечатляющим олицетворением международной солидарности с Испанской республикой”. Погибнув, Герда Таро стала героиней. Роберт Капа впоследствии стал самым знаменитым военным фотографом столетия – всю жизнь его окружали многочисленные мифы – до тех пор, пока он сам не погиб во время сражения в Индокитае в 1954 году в возрасте сорока лет.
Герда Таро теперь “возникла” из тени Капы как самостоятельный и важный фотограф. Было установлено, что многие фотографии, приписываемые ему – изначально они подписывались одним именем КАПА – принадлежат ее авторству. “Она была прогрессивной женщиной – и как фотограф, и как политический активист, - говорит Зифф. – Она была необычайно эмансипированна для своего времени, ставя свою работу превыше любой другой более традиционной женской роли. Она заново создала свой образ – но миф о Капе был настолько силен, что, даже когда она умерла, некоторые журналисты говорили о ней как о жене Роберта Капы. Их жизни были связаны, но она, в большой степени, принадлежала самой себе, и он это знал. Они оба верили в то, что их фотографии способны изменить мир и образ мышления людей. И так оно и было”."